Условия для получения образования детьми с ОВЗ

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

   В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в АРДШИ им. К.Х. Тлецерука рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  1. обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение образования;
  2. организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  3. сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  4. создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  5. совершенствование системы кадрового обеспечения.

В образовательной организации созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  1. вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы локальными актами образовательного учреждения;
  2. в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;
  3. для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Обучение детей с ОВЗ:

  1. К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
  2. Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015, а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Рекомендации учителям!

Необходимо поддерживать ситуацию справедливости в классе, но не равнять всех детей по одному правилу, а оценивать их настолько, насколько они способны дать максимальный положительный результат. На уроках должна создаваться «ситуация успеха» для особенных деток, чтобы ребенок чувствовал, что он тоже это может, причем на глазах у сверстников. Может быть даже организовать небольшую поддержку, чтобы дети приходили за помощью и объяснениями к ребенку с ОВЗ. Учитель должен понимать, ради чего прикладываются всевозможные усилия для этого ребенка. Можно разделить класс на разноуровневость обучения. В течение года с таким ребенком должны заниматься дополнительно не только учителя, но и психологи, логопеды и другие специалисты. Организация учебного процесса должна быть максимально взаимодействующей как по общим выбранным правилам, так и по некоторым индивидуальным требованиям на разных предметах. Отмечать достижения ребенка необходимо вместе с родителями.

Рекомендации родителям!

Активная поддержка ребенка с пониманием его трудностей, но без проявления жалости и поблажек. Определение планки развития должно выполняться не только специалистами, но и родителями. Постоянный контакт с учителями, особенно с «сопровождающим» ребенка учителем. Требования всех членов семьи к ребенку должны быть одинаковыми. Любой ребенок учится только в «состоянии успеха», а значит, ему должна быть оказана вся помощь и поддержка, которую в состоянии дать родители. Следует знать об этом и следить за тем, чтобы права детей инвалидов в школе соблюдались. Такой труд очень нелегок.

Учебное заведение заботится о воспитанниках с ограниченными возможностями. Именно поэтому оно оборудовано:

  • - для инвалидов и лиц с ОВЗ установлен электрический звонок вызова дежурного администратора со стороны центрального входа, слева от входной двери.
  • - доступные входные группы;
  • - наличие пандуса у главного входа в здание;
  • - доступные пути перемещения внутри здания за счет достаточной ширины лестничных маршей и площадок;
  • - наличие доступных санитарно-гигиенических помещений, оснащенных поручнями;
  • - доступность аудиторий и кабинетов за счет достаточной ширины дверных проемов;
  • - наличие системы информации и связи, в том числе оповещения и сигнализации;
  • - надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения;
  • - использование методов обучения, исходя из их доступности для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ.

Довольны ли Вы качеством услуг, оказываемых ГБО ДО РА "АРДШИ им. К. Х. Тлецерука"?

Да
Нет

Довольны ли Вы условиями для занятия творчеством в ГБО ДО РА "АРДШИ им. К.Х. Тлецерука"?

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код

или перейдите по ссылке ниже.

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/223370

 

 

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!