АРДШИ им. К. Х. Тлецерука Игра на шичепшине дыгский народный танец Шичепши́н Сценка из детского спектакля

Устав АРДШИ имени К. Х. Тлецерука

1. Наименование государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея.

1.1. государственное  бюджетное  учреждение дополнительного образования детей  Республики Адыгея  «Адыгейская республиканская детская школа искусств имени К.Х. Тлецерука», далее бюджетное учреждение.

1.2. Сокращенное: ГБУ ДОД РА АРДШИ имени К.Х. Тлецерука.

На английском языке: GBU DOD ARDSCHI imeni K.H. Tleceruka.

2. Место нахождения:

          Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Советская, д.241.                                   

Почтовый адрес:   385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Советская, д. 241.

 3. Сведения о собственнике имущества и учредителе учреждения.

3.1. Собственником имущества  и учредителем учреждения  является Республика Адыгея.

3.2. Функции и полномочия учредителя учреждения  осуществляет в рамках своей компетенции Министерство культуры Республики Адыгея

(далее – орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).

3.3.Функции и полномочия собственника имущества осуществляет в рамках своей компетенции Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям (далее – Комитет по имущественным отношениям).

 3.4.Учреждение является некоммерческой организацией.

Организационно-правовая форма учреждения – учреждение бюджетного типа.

Бюджетное учреждение не имеет извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

3.5. Областная детская школа искусств была создана решением областного совета народных депутатов Адыгейской автономной области от 21 июля1989 г.  № 218 и Приказом начальника управления культуры Адыгейской Автономной области от 26 июля 1989 г. № 93А. Приказом Министерства  культуры Республики Адыгея от 02 июля 1992 г. №  62 областная детская школа искусств преобразована в Республиканскую детскую школу  искусств с самостоятельным  бюджетом и штатным расписанием. Приказом № 99-П от 14 мая 2001 г. государственное учреждение культуры «Республиканская детская школа искусств переименована в  государственное учреждение культуры «Адыгейская республиканская детская школа искусств». Приказом № 132-П  от 11 апреля 2006 г. переименовано в государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Адыгейская республиканская детская школа искусств». Постановлением  Кабинета Министров Республики Адыгея от 21.10. 2009 г. № 210 государственному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Адыгейская Республиканская детская школа искусств» присвоено имя Тлецерука Керима Хамидовича. На основании данного постановления Кабинета Министров Республики  Адыгея издан Приказ № 161-П от 03.11. 2009 г. о присвоении государственному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Адыгейская Республиканская детская школа искусств » имени К.Х.Тлецерука.   Бюджетное учреждение создано на основании Федерального Закона от 08 мая 2010 г. № 83-ФЗ « О  внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 ноября 2010 г. № 325 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Бюджетное учреждение  находится в ведении Министерства культуры  Республики Адыгея.

4. Предмет и цели деятельности   бюджетного учреждения.

          4.1. Предметом деятельности и целями создания   бюджетного учреждения является оказание государственных услуг, выполнение государственных работ в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти Республики Адыгея, предусмотренных п.2 подпунктов 13, 14.1, 20 ст.26.3 Федерального закона от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в сфере культуры, Законом «Об образовании» и Федеральным Законом № 83 от 08.05.2010 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

           5. Основные виды деятельности бюджетного учреждения – реализация дополнительных предпрофессиональных образовательных программ повышенного и базового уровня в области искусства.

          5.1.Бюджетное учреждение реализует дополнительные предпрофессиональные образовательные программы базового и повышенного уровня в области искусства по следующим специальностям:

-фортепиано;

-оркестровые инструменты: струнно-смычковые (скрипка, виолончель);

-духовые  (флейта, кларнет, труба, саксофон) ударные инструменты

-народные инструменты (баян, аккордеон, национальная гармоника, гитара, домра, балалайка, апепшин, шичепшин, камыль);

-прикладное искусство: золотое шитье, изготовление циновок, резьба по дереву, чеканка, гобелен;

-изобразительное искусство – рисунок;

-хоровое дирижирование, эстрадный вокал, классический вокал;

-хореография;

-фольклорное отделение: основы адыгского народного песнопения, музыкальный инструмент, ансамбль народного танца, прикладное творчество (резьба по дереву, плетение циновки, куклы), адыгские праздники и обычаи, адыгский фольклор, расшифровка народных песен, этнография и быт, адыгская детская устно-речевая традиция.

         Данная структура учреждения является подвижной и может расширяться или сужаться по решению педагогического совета учреждения и Учредителя.

        Учреждение имеет право принятия любых решений, направленных на выполнение стоящих перед ней задач, если они не противоречат действующему законодательству и Уставу учреждения.

         5.2. Исчерпывающий перечень иных (неосновных) видов деятельности:

-культурно-просветительская деятельность;

- концертная  деятельность учреждения;

-оказание дополнительных платных услуг, выходящих за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ: преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятие с детьми углубленным изучением предметов по договоренности с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами.

6.Бюджетное учреждение не имеет обособленных подразделений – филиалов, представительств.

6.1.Бюджетное учреждение может по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, создавать и ликвидировать филиалы, открывать и закрывать представительства на территории Республики Адыгея, Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.

7. Структура, компетенция органов управления бюджетного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности определяются настоящим уставом в соответствии с законодательством и распорядительными актами Учредителя.

7.1. Органами управления бюджетного учреждения являются руководитель   бюджетного учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и настоящим уставом органы, а именно:

 Общее собрание, Педагогический Совет, Малый совет, Методический Совет.

7.1.1. Основной формой осуществления полномочий коллектива бюджетного учреждения является Педагогический Совет, действующий на основании «Положения о Педагогическом Совете». В его состав входят преподаватели и концертмейстеры. Педагогический совет:

-утверждает образовательные программы и учебные планы;

-утверждает рабочие программы и календарные учебные графики;

-определяет основные направления развития учебно-воспитательного процесса;

-осуществляет мероприятия для организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса;

-определяет порядок и сроки проведения приемных испытаний, требования к поступающим.

Решения Педагогического Совета правомочны, если на нем присутствовало не менее 2/3 педагогических работников учреждения. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало не менее  ¾  присутствующих. Решения Педагогического Совета утверждаются приказами директора, который является председателем Педагогического Совета. Периодичность заседаний Педагогического совета проводится по мере производственной необходимости, регламентируемой планом работы на учебный год, но не реже 4-х заседаний.

7.1.2. В период между заседаниями Педагогического Совета для оперативного решения жизненно важных вопросов, полномочия коллектива осуществляет Малый Совет. В состав Малого Совета входят: заместители директора, заведующие отделениями и председатель профсоюзного комитета.

Малый Совет бюджетного учреждения контролирует выполнение Устава, правил внутреннего трудового распорядка и другие нормативные и законодательные акты.

7.1.3. Решения Педагогического и Малого Советов, принятые в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для всего коллектива бюджетного учреждения.

7.1.4. Порядок и формы осуществления полномочий общего собрания работников  определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и другими локальными актами бюджетного учреждения. Общее собрание работников решает вопрос о необходимости заключения с администрацией коллективного договора, рассматривает и утверждает его проект, регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между Руководителем и работниками. Решения данного органа самоуправления принимаются на собрании.

 Решение собрания правомочно, если на нём присутствовало не менее 2/3 работников. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 3/4 присутствующих.

        7.1.5. Методический Совет – постоянно действующий орган,  задачами которого являются:

       -обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года;

       -создание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования. В состав методического  совета входят: заместители директора,  заведующие отделениями,  социальный педагог, педагог-психолог,  педагог-организатор,  библиотекарь.

      7.2. Руководителем   бюджетного учреждения является  - директор.

        7.3. К компетенции руководителя   бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью   бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством к компетенции Учредителя.

7.4. Руководитель бюджетного учреждения без доверенности действует от имени   бюджетного учреждения, в том числе представляет интересы   бюджетного учреждения и совершает сделки от имени   бюджетного учреждения.

7.4.1.Руководитель бюджетного учреждения утверждает штатное расписание, внутренние документы, регламентирующие деятельность   бюджетного учреждения, подписывает план финансово-хозяйственной деятельности   бюджетного учреждения, бухгалтерскую отчетность   бюджетного учреждения, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всем работникам бюджетного учреждения.

7.4.2. Руководитель  бюджетного учреждения разрабатывает  и утверждает Положение о дополнительных платных образовательных услугах, устанавливает порядок определения платы,  заключает письменный договор с физическими лицами о взносах, вносимых ими за предоставление образовательным учреждением  дополнительных образовательных услуг:

- обучение по дополнительным  образовательным программам;

-преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

-репетиторство;

-занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, специальная подготовка к поступлению в ССУЗы и ВУЗы,  и другие услуги повышенного уровня обучения.

7.4.3. Руководитель  бюджетного учреждения утверждает Положение об оплате труда, Коллективный договор, Положение о педагогическом совете, заключает договора на репетиторство и занятия с учащимися профессоров и педагогов.

7.5. Руководитель  бюджетного учреждения несет ответственность в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея и трудовым договором, заключенным с ним Учредителем.

7.6. Права и обязанности руководителя   бюджетного учреждения, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым законодательством, а также трудовым договором. Срок действия трудового договора с руководителем бюджетного учреждения устанавливается Учредителем.

7.7. Компетенция заместителей руководителя бюджетного учреждения устанавливается руководителем бюджетного учреждения.

7.8. Заместители руководителя бюджетного учреждения действуют от имени бюджетного учреждения в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем бюджетного учреждения.

8. Орган, осуществляющий функции и полномочия Учредителя:

8.1. Рассматривает предложения бюджетного учреждения о внесении изменений в Устав бюджетного учреждения. Утверждает Устав бюджетного учреждения, изменения и дополнения к нему по согласованию с Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям.

8.2. Рассматривает и утверждает:

-план финансово-хозяйственной деятельности   бюджетного учреждения;

-программы деятельности   бюджетного учреждения;

-отчеты бюджетного учреждения, в том числе бухгалтерские, отчеты о деятельности бюджетное учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.

8.3. Рассматривает и согласовывает:

-предложения бюджетного учреждения о создании и ликвидации филиалов, об открытии и закрытии представительств бюджетного учреждения;

-распоряжение особо ценным движимым имуществом   бюджетного учреждения;

-списание особо ценного движимого имущества  бюджетного учреждения;

-предложения руководителя  бюджетного учреждения о совершении крупных сделок;

-предложения руководителя   бюджетного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

8.4. Рассматривает и согласовывает совместно с Комитетом по имущественным отношениям вопросы:

-распоряжения недвижимым имуществом   бюджетного учреждения;

-списания недвижимого имущества   бюджетного учреждения;

-внесения   бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.

8.5. Проводит:

-проверки деятельности бюджетного учреждения;

-аттестацию руководителя бюджетного учреждения в установленном порядке.

8.6. Осуществляет:

-анализ финансово-хозяйственной деятельности   бюджетного учреждения;

-корректировку программ деятельности   бюджетного учреждения.

8.7. Принимает решения, направленные на улучшение финансово-экономического состояния   бюджетного учреждения.

8.8.Устанавливает порядок представления   бюджетным учреждением отчетности в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.

8.9.Определяет порядок составления и утверждения отчета
о результатах деятельности   бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за бюджетным учреждением государственного имущества.

8.10.Формирует государственное задание  для   бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Республики Адыгея.

8.11.Устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за  услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания.

8.12.Определяет перечень особо ценного движимого имущества
бюджетного учреждения, принадлежащего   бюджетному учреждению на праве оперативного управления, в том числе закрепленного за   бюджетным учреждением на праве оперативного управления и приобретенного   бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (далее – особо ценное движимое имущество).

8.13.Определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности   бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем   бюджетное учреждение по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

8.14.Организует и проводит конкурс на замещение должности руководителя   бюджетного учреждения.

8.15.Принимает в соответствии с трудовым законодательством решение о назначении и назначает руководителя   бюджетного учреждения.

8.16.В порядке, установленном трудовым законодательством:

- заключает трудовой договор с руководителем   бюджетного учреждения по результатам конкурса;

-заключает дополнительное соглашение к трудовому договору с руководителем   бюджетного учреждения;

- расторгает трудовой договор с руководителем   бюджетного учреждения.

8.17. Осуществляет контроль за деятельностью   бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.

8.18. Применяет к руководителю   бюджетного учреждения меры поощрения
в соответствии с законодательством.

8.19. Применяет меры дисциплинарного воздействия к руководителю   бюджетного учреждения в соответствии с законодательством.

8.20. Подготавливает в соответствии с законодательством Республики Адыгея проект постановления Кабинета Министров  Республики Адыгея о реорганизации и ликвидации   бюджетного учреждения, а также об изменении его типа, выполняет функции и полномочия учредителя   бюджетного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации.

8.21. Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея в осуществлении юридических действий, связанных с созданием, реорганизацией, ликвидацией, изменением типа бюджетного учреждения.

8.22. Ведет и хранит трудовую книжку руководителя бюджетного учреждения.

8.23. Осуществляет решение иных предусмотренных законодательством вопросов деятельности   бюджетного учреждения, не относящихся к компетенции других органов государственной власти и   бюджетного учреждения.

9. Иные сведения о бюджетном учреждении, имущество и финансовое обеспечение деятельности   бюджетного учреждения.

9.1. Бюджетное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

9.2. Бюджетное учреждение создается без ограничения срока деятельности.

9.3. Учредительным документом   бюджетного учреждения  является настоящий Устав.

9.4. Устав бюджетного учреждения и все изменения и дополнения к нему утверждаются правовым актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, по согласованию с Комитетом по имущественным отношениям.

9.5. Бюджетное учреждение имеет круглую печать, содержащую Герб Республики Адыгея, его полное наименование и указание места нахождения   бюджетного учреждения.

9.6. Бюджетное учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему.

9.7. Бюджетное учреждение разрабатывает Положения о дополнительных платных образовательных услугах, согласовывает с Учредителем. Устанавливает порядок определения платы  и заключает договора об оказании дополнительных платных образовательных услуг для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания.

9.8. Финансовое обеспечение деятельности   бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.

9.9. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея средствами через лицевые счета, открываемые ему в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

9.10. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным  за  ним  собственником имущества, так и приобретенным  за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества  средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

9.11. Собственник имущества бюджетного учреждения – в лице исполнительного органа Комитета по имущественным отношениям Республики  Адыгея не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

9.12. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Адыгея и настоящим уставом.

9.13. Для выполнения уставных целей бюджетное учреждение вправе с соблюдением требований законодательства и настоящего устава:

- заключать договоры с юридическими и физическими лицами для оказания платных дополнительных образовательных услуг;

- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;

- осуществлять внешнеэкономическую деятельность;

- осуществлять материально-техническое обеспечение своей деятельности;

-создать официальный сайт школы для пропаганды деятельности учебного заведения в других субъектах Российской Федерации;

- осуществлять другие права.

9.14. Доходы, полученные от спонсорских и добровольных пожертвований, а также иных видов деятельности бюджетного учреждения, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения и учитываются на отдельном балансе.

9.15. Недвижимое имущество бюджетного учреждения находится на правах безвозмездного пользования на основании  договора № 19 от 05.09.2005 г.  с Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям - «Ссудодатель», Адыгейской Республиканской гимназией - «Балансодержатель», Государственным Учреждением культуры «Адыгейской Республиканской детской школой искусств им.К.Х.Тлецерука» - «Ссудополучатель»  о передаче в безвозмездное пользование государственного недвижимого имущества.

9.16. Источниками формирования имущества  бюджетного учреждения являются:

- имущество, закрепленное за бюджетным учреждением Комитетом по имущественным отношениям;

- имущество, приобретенное бюджетным учреждением за счет ассигнований республиканского бюджета, предусмотренных законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея;

- имущество, приобретенное бюджетным учреждением от иных видов деятельности бюджетного учреждения;

- ассигнования республиканского бюджета, предусмотренные законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея в соответствии с законодательством;

- доходы бюджетного учреждения, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея;

- от приносящей доходы деятельности  бюджетного учреждения, указанной в настоящем уставе;

- от выполнения работ, оказания услуг, относящихся к основным видам деятельности Бюджетного учреждения, предусмотренным настоящим уставом, сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Республики Адыгея

9.17. Бюджетное учреждение осуществляет списание недвижимых основных средств в порядке, установленном законодательством, по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и Комитетом по имущественным отношениям.

9.18.  Бюджетное учреждение осуществляет списание особо ценного движимого имущества в порядке, установленном законодательством, по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

9.19. Бюджетное учреждение осуществляет списание иного движимого имущества (кроме особо ценного движимого имущества) в порядке, установленном законодательством, самостоятельно.

9.20.  Бюджетное учреждение не имеет права совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, принадлежащего Бюджетному учреждению на праве оперативного управления, в том числе имущества, приобретенного за счет средств, выделенных   бюджетному учреждению из республиканского бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

9.21. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть бюджетное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и  бюджетного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя.

9.22. Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя.

Крупной сделкой бюджетного учреждения признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная(ых) с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным  учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

9.23. Бюджетное учреждение без согласия собственника и Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления,  бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

9.24. Бюджетное  учреждение обязано вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством.

9.25. Бюджетное учреждение обязано представлять отчетность в порядке, установленном законодательством и органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

9.26. Бухгалтерская отчетность  бюджетного учреждения утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

9.27. Бюджетное учреждение обязано представлять месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, Республики Адыгея.

       9.28. Бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

             В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, бюджетное учреждение вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

9.29. Бюджетное учреждение представляет в установленном порядке информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством и настоящим уставом, в том числе в Комитет по имущественным отношениям – информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности Республики Адыгея.

9.30. Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

1) Устава бюджетного учреждения, в том числе внесенных в него изменений;

2) свидетельства о государственной регистрации  бюджетного учреждения;

3) постановления Кабинета Министров Республики Адыгея о создании  бюджетного учреждения;

4) решения о назначении руководителя  бюджетного учреждения;

5) положения о филиалах, представительствах  бюджетного учреждения;

6) плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения;

7) годовой бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения;

8) сведений о проведенных в отношении бюджетного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

9) государственного задания бюджетного учреждения на оказание услуг (выполнение работ);

10) отчета о результатах деятельности  бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества.

9.31. Размеры и структура доходов бюджетного учреждения, а также сведения о размерах и составе имущества  бюджетного учреждения, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности  бюджетного учреждения не могут быть предметом коммерческой тайны.

9.32. Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в пункте 9.30. настоящего Устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

9.33. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

9.34. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

9.35. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за  бюджетным учреждением или приобретенных  бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее  имущество, в том числе земельные участки.

9.36. Право бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую
в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у  бюджетного учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

9.37. Бюджетное учреждение обязано:

-обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат;

-обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;

-обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

-осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством;

-хранить предусмотренные законодательством документы;

-обеспечить сохранность, надлежащее содержание и использование, ремонт принадлежащего бюджетному  учреждению имущества;

-обеспечивать выполнение иных обязательств, предусмотренных законодательством, настоящим уставом, заключенными  бюджетным учреждением
договорами.

9.38. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

9.39. Изменение типа существующего бюджетного учреждения в целях создания государственного казенного учреждения, государственного автономного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.

9.40. Бюджетное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.

9.41. При ликвидации и реорганизации бюджетное учреждение работникам   бюджетного учреждения гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством.

9.42. При реорганизации и ликвидации бюджетного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном законодательством.

Имущество бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

 

 


ПОЛОЖЕНИЕ Республиканского конкурса юных пианистов

ПОЛОЖЕНИЕ Республиканского конкурса юных исполнителей на струнно-смычковых инструментах

ПОЛОЖЕНИЕ Республиканского конкурса и выставки детского и юношеского изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Связь времен»

ПОЛОЖЕНИЕ о Республиканском конкурсе юных художников «Память поколений»

ПОЛОЖЕНИЕ О V Республиканском конкурсе «Лучший преподаватель детской школы искусств – 2017»

ПОЛОЖЕНИЕ о II Республиканском конкурсе «Лучшая детская школа искусств - 2017»

ПОЛОЖЕНИЕ VII Открытого Республиканского конкурса юных исполнителей на духовых и ударных инструментах.

ПОЛОЖЕНИЕ о VII Республиканском конкурсе вокалистов «CANTABILE»

VII Республиканского конкурса-фестиваля хореографических коллективов учащихся детских школ искусств

Поиск по сайтам: