АРДШИ им. К. Х. Тлецерука Игра на шичепшине дыгский народный танец Шичепши́н Сценка из детского спектакля

Положение о приеме детей в Адыгейскую Республиканскую детскую школу искусств имени К.Х. Тлецерука в целях обучения по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам в области искусства на 2014-2015 учебный год

Правила приема
 1.1.Государственное  бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования детей  Республики Адыгея «Адыгейская республиканская детская школа искусств имени К.Х. Тлецерука» (далее АРДШИ) ежегодно самостоятельно формирует контингент учащихся в пределах оговоренной лицензией квоты с 15 апреля по 15 июня  и плановой численности, определённой Учредителем. Учредителем АРДШИ является Министерство культуры Республики Адыгея (далее Учредитель).
1.2. Прием учащихся в АРДШИ регламентируется следующими нормативными документами:
- Законом Российской Федерации «Об образовании»; 
- Государственным заданием АРДШИ;
- Уставом Школы;
- настоящим «Положением».
1.3.  Прием в АРДШИ в целях обучения по дополнительным общеобразовательным
предпрофессиональным программам в области искусств  и художественно-эстетической направленности осуществляется по заявлению родителей  (законных представителей).
В первый класс проводится прием детей в возрасте от шести лет шести месяцев до девяти лет  на восьмилетний срок обучения. Или от десяти до двенадцати лет на пятилетний срок  обучения.
В заявлении о приеме указываются следующие сведения:
- наименование образовательной программы в области искусств, на которую планируется поступление ребенка;
- Фамилия, имя, отчество ребенка, дата  его рождения;
- Фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей);
- Адрес фактического проживания;
- Номера телефонов родителей (законных представителей ребенка).
Подписью родителей (законных представителей ребенка)  так же фиксируется согласие на процедуру отбора для лиц, поступающих в целях обучения образовательной программе. В заявлении так же фиксируется факт ознакомления ( в том числе через информационные системы общего пользования)  с копиями Устава, лицензии на осуществление образовательной деятельности, с правом подачи апелляции при приеме по результатам отбора детей.
1.4.  При подаче заявления предоставляются следующие документы:
-  копия свидетельства о рождении ребенка;
-  копия документа, удостоверяющего личность, подающего заявление родителя (законного представителя);
- медицинские документы, подтверждающие возможность детей осваивать образовательные программы в области музыкального, художественно-эстетического образования;
 Родителю, (законному представителю) может быть отказано в приеме заявления в следующих случаях:
- в заявлении не указан хотя бы один пункт из обязательных к заполнению пунктов;
- не представлена ксерокопия свидетельства о рождении ребенка;
- не представлена справка от врача о том, что по состоянию здоровья ребенок может  осваивать образовательные программы в области музыкального, художественно-эстетического образования.
1.5.  На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся сданные документы и результаты отбора.  Личные дела поступающих, по усмотрению учреждения, могут храниться в АРДШИ в течение 6 месяцев с момента начала приема документов.
1.6.  Приемная комиссия работает по утвержденному графику, принимая заявление от родителей (законных представителей), формируя личное дело поступающего. По материалам, представленным комиссией по отбору детей, формируется список поступивших, являющийся основанием приказа о зачислении.
1.7. Результаты проведения отбора объявляются не позднее 5 рабочих дней после проведения вступительных испытаний на информационном стенде и на официальном сайте школы.
II       Порядок приема
2.1.  Прием документов на обучение по дополнительным предпрофессиональным образовательным программам и общеэстетическим программам  проводится с 15 апреля 2014 года по 6 июня 2014 года.  Вступительные испытания проводятся с 9 июня 2014 года по 18 июня 2014 года.
2.2. Основанием для приема в АРДШИ являются результаты отбора детей.
2.3. Зачисление в АРДШИ в целях обучения по дополнительным предпрофессиональным образовательным программам в области искусств и художественно-эстетического образования проводится после завершения отбора в  течение пяти рабочих дней.
2.4. При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам отбора детей, АРДШИ будет проводить дополнительный прием детей. Зачисление на вакантные места проводится  по результатам дополнительного отбора с  27 августа 2014 года  по 30 августа 2014 года в том же порядке, что и отбор, проводившийся в первоначальные сроки.
 III  Подача и рассмотрение апелляции.
3.1. Апелляционная комиссия создается для рассмотрения заявлений родителей ( законных представителей) не согласных с результатами, полученных на  вступительных испытаниях.
3.2. Родители (законные представители) поступающих вправе подать письменное заявление об апелляции по процедуре проведения отбора (далее – апелляция) в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов отбора детей.
3.3.        Состав апелляционной комиссии утверждается приказом руководителя АРДШИ одновременно с утверждением состава комиссии по отбору детей. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников АРДШИ, не входящих в состав комиссий по отбору детей.
Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные представители) поступающих, не согласные с решением комиссии по отбору детей.
3.4.        Для рассмотрения апелляции секретарь комиссии по отбору детей направляет в апелляционную комиссию протоколы заседания комиссии по отбору детей, творческие работы детей (при их наличии).
3.5.       Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения отбора в отношении поступающего, родители (законные представители) которого подали апелляцию. Данное решение утверждается большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.
3.6.       Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) под роспись в течение одного дня с момента принятия решения.
3.7.        На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол.
3.8.        Повторное проведение отбора детей проводится в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о целесообразности такого отбора в присутствии одного из членов апелляционной комиссии.
3.9.        Подача апелляции по процедуре проведения повторного отбора детей не допускается.
IV   Перечень предпрофессиональных программ,
по которым объявлен прием в АРДШИ в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности.
Предпрофессиональные образовательные  программы:
4.1.   Дополнительная предпрофессиональная образовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» срок обучения 8 лет;
4.2. Дополнительная предпрофессиональная образовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»:
- баян;
- аккордеон;
- национальная гармоника;
- балалайка;
- домра;
- гитара;
Сроки обучения -  8 лет, 5 лет;
4.3. Дополнительная предпрофессиональная образовательная программа в области изобразительного искусства « Живопись», сроки обучения – 8 лет, 5 лет;
4.4. Дополнительная предпрофессиональная образовательная программа в области декоративно-прикладного  искусства «Декоративно-прикладное творчество», срок обучения –  5 лет;
Образовательные программы
общеэстетической направленности:
4.5. - хоровое дирижирование;
- вокал (эстрадный);
- оркестровые инструменты: скрипка;
- духовые инструменты: флейта, кларнет, саксофон, труба, волторна;
- фольклорное.
Срок обучения – 7 лет.
 V.   Информация о формах проведения отбора поступающих
5.1.  Формы проведения отбора на дополнительные предпрофессиональные образовательные  программы  в области музыкального искусства «Фортепиано», «Народные инструменты» и программы общеэстетической направленности:
- проверка слуха;
- проверка ритма;
- проверка музыкальной памяти;
5.2. Каждому ребенку, поступающему без музыкальной подготовки,  необходимо:
- подготовить дома и спеть комиссии любую песенку без аккомпанемента;
- повторить голосом попевку, предложенную преподавателем;
- повторить ритм, предложенный преподавателем;
5.3. На вступительном прослушивании комиссия оценивает:
- чистоту интонации в исполняемой песне;
- музыкально-слуховые данные: точное повторение предложенной попевки;
- чувство ритма: точное повторение ритмического рисунка, предложенного педагогом;
- музыкальная память: точное повторение мелодии и ритмического рисунка после первого проигрывания;
5.4. Критерии оценок:
 

Оценочный балл

Слух

Ритм

Память

«Отлично» (5)

песня исполнена интонационно чисто, выразительно в нужном темпе и ритме

предложенное ритмическое задание  исполнено точно после первого проигрывания

умение правильно запомнить и повторить  голосом заданную мелодию

«Хорошо» (4)

песня исполнена интонационно и ритмически с небольшими отклонениями

предложенное  ритмическое задание  выполнено  с небольшими отклонениями

затруднение в повторении и запоминании заданной мелодии  с первого раза

«Удовлетворительно» (3)

неточное интонирование песни с ошибками в ритме

ошибки в ритмическом задании

запоминание и повторение мелодии с ошибками

«Неудовлетворительно» (2)

отсутствие правильного интонирования, неритмичное, невыразительное исполнение песни

неправильное повторение ритмического задания

невозможность запоминания предложенных заданий

 

 

 

5.5.  Формы проведения отбора на дополнительные предпрофессиональные образовательные  программы в области изобразительного искусства «Живопись», в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное искусство».
творческие задания:
По предмету «Живопись» - натюрморт из 2-3 простых предметов быта (например, кувшин и яблоко) на цветной драпировке;
По предмету «Станковая композиция» - изображение пейзажа, архитектурных построек, транспорта, людей, занятых различными действиями, любимых животных (по выбору поступающего) (например, на темы: «Летние впечатления», «На рыбалке», «В гостях у бабушки», «Мое любимое животное», «На море»).
Дополнительно поступающий может предоставить самостоятельно выполненные художественные работы.

5.6. Критерии оценок по предмету «Живопись»:

Оценочный балл

Предъявляемые требования

«Отлично» (5)

Умение компоновать (располагать) предметы на формате (листе).

Правильное построение форм предметов.

Точная передача цвета и тона предметов. Определение собственных  и падающих теней. Аккуратность при выполнении работы.

Лепка формы цветом и тоном.

«Хорошо» (4)

Умение компоновать (располагать) предметы на формате (листе).  Соблюдение основных пропорций и форм предметов (похожесть, узнаваемость).

Правильный подбор основных цветовых отношений.

«Удовлетворительно» (3)

Неумение компоновать (располагать) предметы на формате (листе).  Погрешности при построении формы предметов. Неточная передача цвета и тона предметов.

«Неудовлетворительно» (2)

Выполнение задания на  уровне  ниже  предъявляемых требований.

5.7. Критерии оценок по предмету «Композиция»:

Оценочный балл

Предъявляемые требования

«Отлично» (5)

Определение идеи, выбор темы и сюжета.

Компоновка и построение сюжета   на формате (листе).

Работа в цвете с выделением композиционного  центра.

Проработка переднего плана.

Аккуратность при выполнении работы.

«Хорошо» (4)

Определение идеи, выбор темы и сюжета.

Компоновка и построение сюжета   на формате (листе).

Работа в цвете с выделением композиционного  центра.

«Удовлетворительно» (3)

Отсутствие смысловой идеи композиции. Неубедительная компоновка и построение сюжета на формате (листе).

Использование условного цвета в композиции.

«Неудовлетворительно» (2)

Выполнение задания на  уровне  ниже  предъявляемых требований.

 VI   Количество мест для приема по каждой предпрофессиональной программе и образовательным программам общеэстетической направленности
Дополнительные предпрофессиональные программы
6.1. Дополнительная предпрофессиональная образовательная  программа в области музыкального искусства «Фортепиано» - 15 мест.
 6.2. Дополнительная предпрофессиональная образовательная  программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»:
- баян – 3 места;
- аккордеон – 6 мест;
- национальная гармоника – 6 мест;
- балалайка – 3 места;
- домра – 5 мест;
- гитара – 3 места;
6.3. Дополнительная предпрофессиональная образовательная  программа в области изобразительного искусства по предмету «Изобразительное искусство»:
на 5-летний срок обучения - 8 мест;
на 8-летний срок обучения - 8 мест;
6.4. Дополнительная предпрофессиональная образовательная  программа в области декоративно-прикладного  искусства по предмету «Декоративно-прикладное творчество»:
 - на 5-летний срок обучения - 8 мест.
 Программы общеэстетической направленности:
 - хоровое дирижирование – 10-12 мест;
- вокал (эстрадный) - 2 места;
- оркестровые инструменты: - 6 мест;
- фольклорное – 10- 12 мест.


ПОЛОЖЕНИЕ Республиканского конкурса юных пианистов

ПОЛОЖЕНИЕ Республиканского конкурса юных исполнителей на струнно-смычковых инструментах

ПОЛОЖЕНИЕ Республиканского конкурса и выставки детского и юношеского изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Связь времен»

ПОЛОЖЕНИЕ о Республиканском конкурсе юных художников «Память поколений»

ПОЛОЖЕНИЕ О V Республиканском конкурсе «Лучший преподаватель детской школы искусств – 2017»

ПОЛОЖЕНИЕ о II Республиканском конкурсе «Лучшая детская школа искусств - 2017»

ПОЛОЖЕНИЕ VII Открытого Республиканского конкурса юных исполнителей на духовых и ударных инструментах.

ПОЛОЖЕНИЕ о VII Республиканском конкурсе вокалистов «CANTABILE»

VII Республиканского конкурса-фестиваля хореографических коллективов учащихся детских школ искусств

Поиск по сайтам: